Недавно я провел опрос в сообществе в социальной сети Вконтакте, вопрос звучал следующим образом: “А вы боитесь летать на самолетах?” и можно было выбрать несколько вариантов ответа из предложенных. В опросе приняло участие более полутора тысяч человек. Самым популярным ответом, к моему удивлению, стал: “Я люблю летать”, который набрал 25 процентов голосов, вторым по-популярности оказался “Да боюсь, но летаю” с 23 процентами. Остальные голоса распределились следующим образом:

  • “Никогда не летал(а)” – 21 процент,
  • “Отношусь спокойно, как к любому транспорту” – 16 процентов,
  • “Нет, не боюсь” – 10 процентов,
  • “Да боюсь, поэтому не летаю совсем” – 5 процентов.

Как видно из этого опроса больше четверти опрошенных, старше 18 лет, бояться летать на самолетах и 5 процентов не летают совсем из-за этого страха. Попробуем отбросить эмоциональную составляющую полетов на самолетах и обратиться к чистой статистике, возможно такое подход позволит некоторым читателям изменить свое отношение перелетам.

2012-ый год стал самым безопасным в истории мировой авиации. За прошедший год самолеты гражданской авиации перевезли более 5 миллиардов! человек при этом за весь год произошло 23 авиакатастрофы и погибло 475 человек, причем подавляющее большинство в странах третьего мира (с точки зрения авиационной безопасности, Россия относится к стране третьего мира). В развитых странах не произошло ни одной авиакатастрофы, в которых погибли люди и это при том, что основной мировой авиационный траффик как раз приходится на развитые страны. Самолеты уже давно стали одним из самых безопасных видов транспорта, а статистика этого года только укрепила это утверждение. И даже в случае авиакатастрофы, вероятность выжить составляет 25 процентов. Несмотря на жизнеутверждающую статистику многие люди до сих пор бояться летать на самолетах.

Аэрофобия

Ну а теперь добавим ложку дегтя в бочку меда и посмотрим на статистику авиапроисшествий в России:

“В первом полугодии 2012 года с воздушными судами коммерческой авиации в России 3 авиационных происшествия (1 катастрофа, в которой погибло 33 человека и 2 аварии), 403 инцидента, 7 чрезвычайных происшествий и 53 повреждения воздушных судов на земле” – источник.

В том числе:

  • — 13 угроз столкновений в воздухе (одно из них — занятие чужого эшелона при попытке скрыть отказ двигателя на самолете Боинг–747 в районе Новосибирска);
  • — 6 выкатываний за пределы ВВП (из них несколько связаны с регулярным отказом механизмов передней стойки шасси Боинга–737 из–за протекающего переднего туалета);
  • — 194 отказа систем воздушного судна (из них 19 инцидентов, связанных с разгерметизацией самолетов А–320, Боинг–737/757, CL–600, RRJ–95B);
  • — 50 отказов двигателей;
  • — 2 полета на обледеневшем судне (катастрофа в Тюмени и нашумевшая в интернете съемка аэрофлотовского борта из салона).

Статистика авиационных происшествий в России не радует и мы сильно отстаем в этом плане от других развитых стран, во многом из-за этого я чувствую тревогу, когда приходится летать в России или российскими авиалиниями и это не смотря на то, что в принципе, я очень люблю летать.

Не знаю, что я сделал больше этим постом, напугал вас или убедил в безопасности авиа перелетов, надеюсь, что второе. Мне жаль людей, которые из-за аэрофобии ограничивают себя в перемещениях, ведь путешествия – это то, о чем мы будем вспоминать по прошествии многих лет и то, что мы будем рассказывать родным и друзьям.