Из Парижа мы поехали на Лазурный берег, а точнее в Сан-Тропе, но было бы преступлением не посмотреть по-пути знаменитые замки долины реки Луара.
Перед поездкой мы решили “затариться” французским вином и сыром, которые во Франции стоят неприлично дешево. Обычное вино стоит от 60 евроцентов за 0,7 литра, вино из списка AOC стоит от 2,5 евро, а вино класса Крю (Cru) стоит 7-8 евро! Я честно говоря, был немного удивлен такими ценами, жаль в Россию много не привезти.
Выезжали из Парижа по автомагистрали в сторону Орлеана, после которого свернули на второстепенную дорогу и поехали в сторону города Блуа, в районе которого на берегу реки Луары находятся одни из самых красивых французских замков. В выборе замков нам помогла туристическая брошюрка, прихваченная где-то по-пути.
Первым замком на нашем пути, куда мы решили заехать был – Замок Шамбор (Chteau de Chambord).
1)
Шато Шамбор – самый крупный из замков Луары и является объектом всемирного наследия ЮНЭСКО. Строительство замка началось в 1519 году и многие исследователи считают, что в проектировании замка принимал участие сам Леонардо да Винчи.
2)
Проход к парку вокруг замка Шамбор бесплатный, но за парковку около замка надо платить. Но при желании можно припарковаться где-нибудь у обочине и сэкономить 3 евро на парковке.
Вход в замок Шамбор стоит 9,5 евро за человека.
3)
Этим летом, с июня по сентябрь, каждый вечер в Национальном поместье Шамбор проходил ночной спектакль «Шамбор – мечта и огни», который превращал замок в декорацию эпохи Возрождения. Мы не стали дожидаться этого шоу и поехали дальше, хотели успеть еще посетить другой замок.
Теми же проселочными дорогами мы поехали на юго-запад, где находится еще один известный замок – Шато Шенонсо (Château de Chenonceau).
Пейзаж вдоль провинциальных дорог во Франции не сильно отличается от российского.
4)
Замок Шенонсо находится недалеко от одноименного городка. К сожалению, мы опоздали, замок и парк оказались закрыты. С июля по сентябрь замок открыт только до 8-ми вечера, а в другие месяца он закрывается еще раньше. Но как оказалось, ближе к ночи, парк Замка Шенонсо открывается опять для ночных прогулок. Вход в парк в это время стоит 5 евро и мы решили не упускать такой шанс.
5) Замок Шенонсо
Замок Шенонсо – является частным замком, но при этом он открыт для посещения. Шенонсо является одним из самых известных и посещаемых замков Франции.
6)
7)
Замок Шенонсо еще иногда называют “дамским” замком, так как его судьба на протяжении всей истории была связаны с женщинами, начинаю от фавориток и жен королей, заканчивая женами банкиров. Каждая дама перестраивала замок под себя или возвращала его первоначальный вид. Одной из владельцев замка была Екатерина Медичи.
8 )
По разные стороны замка расположены два сада, которые носят имена дам, некогда владевших замком: по правую сторону сад Екатерины Медичи, а по левую сад Дианы де Пуатье.
Возможно не зря мы опоздали, так как в темное время суток замок выглядит еще интереснее. По-мимо светового сопровождения, в парке играет музыка. Все это выглядит очень гармонично и интересно.
9)
Возвращаясь из замка уже в темноте, мы немного заблудились в проселочных дорогах Франции и долго пытались найти выезд на автомагистраль. Дальше наш путь лежал в сторону города Клермон-Ферран, недоезжая которого мы и заночевали прямо в машине на трассе. Сил искать гостиницу уже не было. Вообще в Европе очень удобно ночевать прямо в машине (если машина конечно позволяет) на дороге в специально отведенных для этого местах или на заправках. Так делают многие европейцы, когда путешествуют, а несколько раз мы ночевали рядом с машинами с русскими номерами.
На следующее утро мы доехали до Клермон-Ферран, после которого решили свернуть с автомагистрали и поехать второстепенными дорогами, с одной стороны, чтобы немного сэкономить, а с другой, чтобы посмотреть провинциальную Францию. И это решение оказалось правильным и принесло свои плоды – мы случайно попали в небольшой, но очень интересный городок – Ле-Пюи-ан-Веле (Le Puy-en-Velay). Городок, как оказалось, известен с античных времен и был крупным религиозным центром.
Современных туристов город Ле-Пюи-ан-Веле привлекает в первую очередь знаменитой церковью Сен-Мишель д’Эгиль (Saint-Michel d’Aiguilhe), которая находится на вершине горы вулканического происхождения.
10)
11)
Церковь Сен-Мишель д’Эгиль (Saint-Michel d’Aiguilhe) была построена в 962 году и стоит на горе высотой 85 метров. Чтобы подняться наверх, надо заплатить за вход 3 евро и преодолеть 268 ступенек, вырезанных прямо в камне.
Акустика церкви создает неперадаваемую атмосферу и создается ощущение, что прямо внутри где-то играет орган, хотя звук идет всего лишь из одного динамика.
12)
13)
14)
Сверху открывается обзорный вид на город Ле-Пюи-ан-Веле (Le Puy-en-Velay), а у подножия горы стоят огороды, очень напоминающие российские дачи с потрепанными теплицами и развалившимися сарайками.
15)
Спустившись с горы, мы насладились отличным бельгийским пивом Leffe в кафе неподалеку и поболтали с его гостеприимным хозяином. А потом поехали дальше, в сторону Сан-Тропе.
Блуждая по проселочным дорогам Франции, мы к вечеру доехали до французского города Авиньон, рядом c которым находится знаменитый римский акведук – Пон-дю-Гар (Pont du Gard).
Пон-дю-Гар – самый высокий из сохранившихся древнеримских акведуков, его высота составляет 47 метров, а длина 275 метров. Этот «мост через Гар» является памятником всемирного наследия ЮНЭСКО. Мост когда-то являлся частью 50 километрового водопровода, который снабжал водой город Ним.
Вечером акведук Пон-дю-Гар подсвечивается иллюминацией разных цветов.
16)
Переночевали мы около Марселя в одном из отелей сети http://www.booking.com/hotel/fr/hotel-premiere-classe-marseille-centre-ville.ru.html?aid=342990]Premiè;re Classe, про которую я уже писал в предыдущем отчете. Вообще я думаю эта сеть один из лучших вариантов бюджетного размещения во Франции, наравне с сетями F1 и Ibis.
А на утро мы были уже в Сан-Тропе (Saint-Tropez), где решили отдохнуть и провести весь день.
17) Пляж Сан-Тропе – лазурный берег Франции
Сан-Тропе является одним из самых престижным мест отдыха в Европе, куда едет не только европейская богема, но и множество русских. Первый раз в жизни я пытался втиснуться между Ferrari и Bentley Continental GT на стоянке у пляжа. Пляж кстати так себе, вода не очень чистая да и песок недостаточно мелкий и белый 🙂 До тайских пляжей не дотягивает 🙂
18)
Весь берег в Сан-Тропе заставлен огромными яхтами.
19)
20)
Вдоль набережной Сан-Тропе расположено очень много ресторанчиков, которые почти всегда полные, нам удалось найти место в одном из них и распробовать местные мидии. Полная кастрюля мидий, картошка фри и пиво обошлось в 25 евро. Честно говоря, ожидал, в этом месте будет дороже.
21)
Вообще в Сан-Тропе очень много уютных ресторанчиков, которые расположены практически в каждом переулке вдоль набережной.
22)
Вот до чего доводит страсть европейцев к автомобильному минимализму
23)
Искупавшись на пляже в Сан-Тропе, отведав мидий в ресторане на набережной и погуляв по узеньким переулкам, мы отправились дальше, в сторону итальянской границы. По пути еще были Канны, Ницца и Монако.
В Канны мы не заезжали, так как было уже поздно. Единственное впечатление, которое осталось от Канн – это аэропорт, заставленный небольшими частными самолетами. Остановились только в Ницце, чтобы сделать пару фотографий и немного прогуляться по набережной.
24) Набережная Ниццы ночью
25) Думаю не самый дешевый отель в Ницце 🙂
Потом вдоль моря мы поехали в сторону Монако. Хотя Монако и является отдельным государством, писать про него отдельный отчет я не буду, там как впечатлений и фотографий на отчет не набралось 🙂 Вообще, очень жаль, что в Монако мы провели не больше часа, хотелось бы там конечно задержаться.
В Монако мы были уже во втором часу ночи и легко нашли парковку на большой односторонней дороге – бульваре Альберта 1-го в районе Ла-Кондамин. Первым впечатлением от Монако была разлиновка на дороге для старта гонки Формула-1.
26)
Когда товарищ переходил дорогу по пешеходному переходу во втором часу ночи, ему уступила единственная машина, которая ехала в это время и конечно же это был Rolls-Royce.
В Монако даже ночью было ощущение, что мы чужие на этом празднике жизни 🙂
27) Вид на район Монте-Карло
Потом я долго петлял по горным дорожкам Монако, чтобы выбраться на основную автомагистраль ведущую в Италию, что не без труда мне в итоге удалось.
Пробыв в Италии два дня, мы поехали в Швейцарию и решили, что нужно обязательно составить маршрут так, чтобы проехать через гору Монблан (Mont Blanc). Так мы оказались в деревне Шамони (Chamonix) – в одном из главных горных курортов Франции откуда берут свое начало многие маршруты на вершину горы Монблан.
Чтобы попасть из Италии в Шамони, можно проехать через тоннель Монблан, протяженностью около 12 км. Стоимость проезда через тоннель для легковой машины составила 36 евро. В 1999 году в Монбла́нском тонне́ле произошел пожар, где погибло 39 человек. На въезде в Монбла́нский тонне́ль дают специальную памятку о технике безопасности при движении в тоннеле.
28) Выезд из тоннеля Монблан на французской стороне.
Деревня Шамони находится в долине недалеко от выезда из тоннеля.
29) Железнодорожный вокзал в Шамони
Из Шамони открывается вид на высочайшую гору Альп и самую высокую гору в Западной Европе – Монблан (4810м). Название Монблан переводится как “Белая гора”, из-за ледника на вершине, который не тает даже в летние месяцы.
На самом деле я себе Монблан представлял немногу по-другому. В реальности он не очень выразительный, я бы сказал “скучный”.
30)
31)
Подъемник, на который выстроилась огромная очередь.
32)
Подъемник ведет на вершину Эгюий-дю-Миди (Aiguille du Midi) на высоту 3777 метров. Канатная дорога держит пальму первенства по перепаду высот, с уровня 1035 метров до 3777 метров, подъем занимает 20 минут. С вершины Эгюий-дю-Миди (Aiguille du Midi) начинается самая длинная в окрестностях горнолыжная трасса.
Очень хотелось туда подняться, но “внутренняя жаба” взяла вверх и я не стал платить 43 евро за подъемник, рассудил, что все равно на Монблан рано или поздно поднимусь 🙂
33) Вершина горы Эгюий-дю-Миди (Aiguille du Midi)
Вообще в Шамони множество разных подъемников, как канатных, так и на поезде. Необязательно быть альпинистом или горнолыжником, чтобы насладиться горными видами Альп.
34)
Шамони живет туризмом и это сразу видно, вся атмосфера городка выдает в нем туристическое место. Хоть я и не люблю туристические места, но горный туризм мне кажется каким-то особенным и люди, которые приезжают отдохнуть в горы тоже, мне кажется, отличаются, поэтому было очень приятно побродить по улицам Шамони, попить кофе в местных кафешках, почувствовать атмосферу этого признанного горного курорта. Еще я успел потолкаться по магазинам и поискать себе альпинистское оборудование, в первую очередь хотел купить штаны из Gore-Tex, но цена в 500-600 евро отбила все желание. Русские в Шамони тоже встречаются и это видно по книге отзывов.
35)
В Шамони более 100 горнолыжных трасс общей протяженностью более 170 км. Здесь кстати проводились первые в истории Зимние Олимпийские Игры в 1924 году.
Сам городок небольшой и обходится за пару часов, хотя бродить по нему и дышать свежим воздухом можно хоть весь день.
36)
Несмотря на лето, утром, ночью и вечером в Шамони довольно холодно, нужно одевать как минимум теплую кофту, а днем тепло, можно гулять в одной футболке. В общем типичная горная погода.
В городе много отелей на любой вкус.
37)
38)
39)
Насладившись видом Монблана и подышав свежим горным воздухом, мы горными дорогами поехали дальше – в Швейцарию, до которой было совсем недалеко.
Провинциальная Франция оказалась гораздо интереснее, чем Париж и гораздо более приятная. Интересно было ездить, останавливаться в небольших городках, неторопливо болтать с французами в маленьких кафе. Чтобы увидеть настоящую Францию, надо обязательно выехать за пределы столицы.
Остальные части отчета:
Автопутешествие по Европе: Латвия
Автопутешествие по Европе: Польша
Автопутешествие по Европе: Чехия
Автопутешествие по Европе: Австрия
Автопутешествие по Европе: Германия
Автопутешествие по Европе: Париж, Франция
Автопутешествие по Европе: Франция
Автопутешествие по Европе: Италия
Автопутешествие по Европе: Швейцария и Люксембург
Автопутешествие по Европе: Голландия (Нидерланды)