Не прошло и недели после возвращения с Бали и Восточного Тимора, как я снова в пути. На этот раз решил совершить небольшое мотопутешествие по Лаосу, совместить приятное (поездку на байке) и полезное (получение визы в Таиланд). Ехать решил на своем стареньком, но все еще шустром байке – Honda CB400.
Поездка началась в тайской провинции Пхитсанулок и в первый же день, практически без остановок я докатил до города Нонг Кхай (Nong Khai) на границе Таиланда и Лаоса, 490 км проехал за 6 часов 30 минут, что вполне неплохо, учитывая, что часть дороги шла по горам и средняя скорость была невысокой. Жена мне купила маленькую чудо подушку, которую я положил под пятую точку, что практически меня спасло от неминуемых болей. В 14:00 я уже был на тайском пограничном пункте. С недавних пор запретили пересечение границы на низкокубовых мотоциклах (не знаю точно какое ограничение, но слышал что 250 кубиков), но с моими 400 кубами проблем не возникло. Я быстро проштамповал паспорт и получил документы на временный вывоз (экспорт) мотоцикла. Из документов потребовалась только Грин Бук (Green Book) на байк – тайский аналог нашего ПТС. Ни права, ни страховку, ни техосмотр не спросили, хотя я все это приготовил (на лаосской стороне тоже ничего из этого не спрашивали). Быстро пройдя тайскую границу, я поехал по мосту дружбы – Thai-Lao Friendship Bridge – через реку Меконг, которая проходит по границе двух стран. Переехав через мост, я попал на лаосский пограничный пункт. Здесь пришлось изрядно побегать, чтобы оформить документы на байк. Ходил не менее 5-6 раз из одного окошка в другое, перетаскал стопку бумаг, ответил на множество вопросов (зачем, куда, когда назад и т.д.), заплатил 40 тыс. кип (платил в батах 160 бат) за оформление байка и после получаса мотаний, наконец-то получил документы на байк и смог пересечь границу. Я в коммунистическом Лаосе! Серп и молот теперь будут сопровождать меня целую неделю.

1)

2) Лаосский пограничный пункт.

От границы до столицы Лаоса – Вьентьяна всего 20 км, которые я пролетел очень быстро. Указателей нет, поэтому пару раз пришлось уточнить у местных, правильно ли я еду. Первое впечатление от Вьентьяна – большое количество дорогих машин (Корветы, Феррари, Крузаки), при Сталине такого не было!

Вьентьян

В первую очередь я попытался найти Тайское консульство, я примерно знал, где оно находится, но все равно умудрился заблудиться. Когда консульство было найдено, я отправился искать ночлег. Сначала планировал заселиться возле консульства, но потом передумал и поехал в сторону набережной. В итоге заселился в последний свободный номер в Mixay Paradise, несмотря на название, от рая это место отличается довольно сильно. Там оставалась только одна маленькая комната с удобствами на этаже, но желания искать что-то другое уже не было, сказывалась усталость. Зато у этого геста обнаружилось много плюсов – отличное месторасположение, чистые комнаты, беспроводной интернет в номере, завтрак включен, низкая стоимость (мой номер стоил 100 000 кип или 400 бат).
Несмотря на то, что в Лаосе повсеместно можно расплачиваться тайскими батами (курс примерно 100 бат = 25 000 кип), я решил обменять доллары на местную валюты по курсу 1 USD = 7850 кип.
В конце первого дня сил хватилось лишь на то, чтобы сходить на массаж и выпить лучшего пива в Юго-Восточной Азии – Beer Lao Dark 🙂

Следующий день был посвящен решению визовых вопросов в консульстве Таиланда (консульство открывается в 8:30, но приезжать лучше к 8) и осмотру местных достопримечательностей, которых не так много. Я уже был во Вьентьяне и мне, если честно было не очень интересно ходить по одним и тем же местам, но делать все равно было нечего.

3) Триумфальная арка местного разлива – Patuxai. Находится прямо в центре города, мимо нее никак нельзя проскочить.

На нее можно подняться за 3000 кип и осмотреть город с высоты. Вид на самом деле так себе.
4)

5) Госучереждения в Лаосе выглядят очень монументально, особенно по сравнению с другими зданиями.

Реклама Билайна в Лаосе повсюду, даже на иммиграционных карточках и скамейках. Most advanced mobile operator in Laos.

6)

Если ехать дальше по центральному шоссе, то можно доехать до Музея народной безопасности (People Security Museum). Огромное здание рядом с которым выставлены экспонаты древней советской техники.
7)

8)

9) Сразу вспомнились советские фильмы про честных милиционеров 🙂

10)

Само здание напугало меня своими размерами, я не представляю, что за экспозиция там может быть, поэтому даже не стал заходить. Хотя охранник на входе был очень приветлив.
11)

Рядом же с музеем находится один из главных храмов Лаоса – Pha That Luang. Вход в храм платный, но можно побродить вокруг. Заходить я не стал, так как там уже был.

12) Статуя короля King Sethathirath на фоне Pha That Luang.

Справа находится не менее интересный храм – Wat That Luang Tai. Вход свободный.

13) Большая статуя лежащего Будды.

14) Вокруг храма множество надгробных монументов с прахом умерших.

В прошлый мой приезд в Лаос 4 года назад, набережная Меконга была в ужасном состоянии, просто песок и строительная техника. Но сейчас, на этом месте, при поддержке Японии (или Южной Кореи, не помню), построили небольшой парк и облагородили набережную. Теперь там можно гулять вечерами.

15) Статуя King Sethathirath на набережной Меконга.

16) Исконно лаосский метод рыбалки, за 5 минут ничего поймано не было.

В центре города, по соседству с президентским дворцом (фотографировать который мне не разрешили), находится один из самых интересных храмов во Вьентьяне – Wat Ho Phra Kaew. Храм был построен в 1556 году по приказу все того же King Setthathirath для хранения изумрудного Будды. Когда тайцы захватили Вьентьян в 1778 они увезли Изумрудного Будду в Таиланд и теперь он храниться в главном храме Таиланда – Wat Phra Kaew в Королевском Дворце. Сейчас их храма сделали музей, вход 5000 кип.

17) Храм Ho Phra Kaew

18)

19)

Вечером по центру Вьентьяна приятно прогуляться, посидеть во множестве интересных кафешек и выпить местного пива Beer Lao, которое само по себе является лаосской достопримечательностью.

20) Некоторые оформлены в европейском стиле, даже не понять, что ты в Лаосе.

21) А некоторые чисто в азиатском

22) Но лучшая еда как всегда в уличных макашницах 🙂

Кстати говоря, небольшой лайвхак, ближе к набережной Меконга прекрасно ловит тайский оператор True Move (и другие тоже), так что можно говорить по телефону, находясь в Лаосе без роуминга.
23)

В этот мой приезд в столицу Лаоса, Вьентьян произвел на меня гораздо лучшее впечатление, чем в прошлый раз. Я наконец-то распробовал его атмосферу, которая на удивление оказалась приятной и расслабляющей.

Вечер, как обычно закончился в одном из кафе с бутылкой темного Beer Lao.

На следующий день я забрал свою тайскую визу в консульстве (выдача документов начинается в 13:30, я приехал в 13:30 и был 90-м в очереди, но очередь идет очень быстро) и сразу оттуда поехал в сторону Ванг Виенга – мекке всех бэкпекеров.

Ванг Виенг

Весь путь в 170 км от Вьентьяна до Ванг Виенга занял у меня чуть меньше 3-х часов и на месте я был только в 5 вечера. Дорога по сравнению с Таиландом просто ужасная, вроде бы везде асфальт и нет больших ям, но само покрытие как гладильная доска, байк все время трясло, у меня даже сумка с дорогим фотоаппаратом и компьютером упала с байка, ладно скорость была небольшая. В общем, проехал эти 170 км без удовольствия, даже красивого вида не было, чтобы компенсировать весь негатив.
По приезду в Ванг Виенг заселился в ближайший гест хауз около реки, цена 80 000 кип (с видом на реку и горы 100 тыс), чистые комнаты, кондиционер, телевизор.

Вечер провел в ресторане на берегу реки, красивый вид на горы, мимо по реке проплывают пьяные фаранги на надувных камерах от трактора – тьюбинг – главное местное развлечение, наравне с просмотром сериала Друзья нон-стопом. Первое впечатление от Ванг Виенга – мне нравится 🙂 Решил задержаться тут на один день.

24)

25)

26)

С утра поехал посмотреть на пещеры, но по дороге забыл название пещеры, которую хотел посмотреть и приехал совсем к другой, которая совсем не впечатлила. Пока ехал, дорогу несколько раз преграждали местные бандиты.

27)

После обеда решил попробовать тюбинг.
Тюбинг (Tubing) – это главное развлечение в Ванг Виенге и must do для туристов, посещающих это место. За 55 тыс. кип вас отвозят на 4 км вверх по реке, высаживают на берегу и дают камеру от трактора. Вы на нее садитесь и плывете вниз по реке. Вдоль берега расположено несколько баров (почти все в самом начале пути), куда вы можете завернуть, отдохнуть и выпить пива.

28)

29)

30) Вот так вот рыбачат на фарангов: бросают им веревку и подтягивают к бару.

31) В барах есть все блага цивилизации

Я рекомендую второй бар – Kangaroo Sunset, он самый веселый и всегда полный отвязных бэкпекеров.
32)

33)

34)

Вот пара видео, чтобы прочувствовать атмосферу в баре.

http://www.youtube.com/watch?v=wbyvLuE7FlQ

http://youtu.be/WiSI95ya_pM

Вид на бар с реки
35)

Сплав на камере по реке назад до Ванг Виенга занимает примерно от 1,5 до 3 часов, в зависимости от течения, учитывайте это и не задерживайтесь в барах слишком долго 🙂
Во время сплава часто попадаются острые камни, которые трудно разглядеть, поэтому все будьте внимательны и острожны, каждый месяц тут случаются несчастные случаи с туристами.

Можно взять с собой пива, медленно плыть по реке и наслаждаться видами.

36)

37) Бизнес-ланч

38) Мерно плывущих фарангов на большой скорости обгоняют каякеры (тюбинг не факинг каякинг).

39)

Опять же пара видео, для передачи атмосферы спокойствия и звуков природы.

http://youtu.be/D9znBD-0XjQ

http://youtu.be/hpW3aIq4RrE

На следующее утро я собирался в Луанг Прабанг – древнюю столицу Лаоса.

Луанг Прабанг

Здесь должны дальше идти фотографии из Луанг Прабанга и мои впечатления о нем, но ничего этого не будет. Всю прошедшую ночь я думал думал и в итоге решил поехать обратно той же дорогой. Пропало настроение продолжать мотопутешествие, не “вставило” оно меня почему-то, а без настроения продолжать я не видел смысла. Что случилось сам не могу сказать, скорее всего просто наскучило, нужно хорошую компанию, чтобы было веселее. Мотопутешествие по Лаосу осталось незавершенным.

Утром я выехал из Ванг Виенга в сторону Вьентьяна уже знакомой дорогой. 170км до столицы преодолел без остановок за 2,5 часа. Всю дорогу матерился и был в ужасном настроении, количество мудаков на дорогах Лаоса превышает все мыслимые пределы.

В столице я был уже в 11 утра, быстро заправился, выпил кофе, обменял кипы на баты в банке и поехал на границу. Поворот на пограничный контроль и мост дружбы никак не обозначен знаками, так что нужно внимательно следить, чтобы его не проскочить. Формальности на границы прошел быстро, за выезд из Лаоса взяли 40 бат, на границе есть дютик с дешевым алкоголем (бутылка Русского Стандарта 350бат).

И вот я опять в Таиланде! Ночь было решено провести в городе Нонг Кхай, на следующий день предстояло проехать еще 490 км.

В итоге за 6 дней мотопутешествия я проехал 1400 км, из которых по Лаосу только 400км. Путешествовать на мотоцикле по Лаосу мне не понравилось, не могу объяснить чем, все на уровне ощущений, но по сравнению с Таиландом можно отметить неразвитую инфраструктуру, ужасные дороги и огромное количество мудаков на дорогах. Один в Лаос на мотоцикле я точно больше не поеду.