Побывав на Лазурном берегу Франции и заехав в Монако, мы поехали в сторону итальянской границы. Автомагистраль на итальянской стороне представляла из себя сплошные тоннели и мосты. Выезжаешь из тоннеля и попадаешь сразу на мост над глубоким ущельем и там на протяжении нескольких десятков километров, я уже перестал считать количество мостов и тоннелей, но их точно было больше десятка. Дорога хорошая, но ночью по ней сильно не разгонишься и ехать было утомительно, поэтому через час мы остановились на заправке, чтобы переночевать (рядом стояла машина с российскими номерами).
С утра, прямо на заправке, началось мое знакомство с Италией, а началось оно с чашки итальянского эспрессо и с нового языка (Бонжорно, Грасия). В языках я уже к тому времени начал путаться и тяжело было переключаться 🙂
Уже на заправке, я почувствовал какую-то особенную итальянскую атмосферу и она мне начинала нравиться.
На Италию у нас изначально были большие планы, которые, к сожалению, пришлось сократить и исключить Венецию, Рим и бОльшую часть северной Италии. Но Италия – это страна, которую надо смотреть отдельно и ехать туда надолго, поэтому я не сильно переживал.
Первым делом через Геную, мы поехали в Пизу, чтобы посмотреть знаменитую Пизанскую башню.
Первое впечатление от города была такое, что “здесь не может быть Пизанской башни” 🙂 Пиза обычный провинциальный город, который производит на первый взгляд не лучшее впечатление, много пустырей, старых зданий и грязных улиц. Мы припарковались на берегу небольшой реки и пошли в сторону, где согласно GPS, должна была быть Пизанская башня. Через некоторое время мы вышли на площадь, где за воротами начинался, как будто, другой мир. Стояли древние соборы, чистые зеленые лужайки и толпы туристов. Это был как оазис.
1)
2)
Пизанская башня – всемирно известная падающая башня в городе Пиза. Высота башни 56 метров, а текущий наклон почти 4 градуса. На вид наклон очень сильный и кажется что башня вот-вот упадет.
3)
Строительство Пизанской башни началось в 1173 году и продолжалось, без малого, 200 лет. Маленький размер фундамента и мягкость почвы привели к тому, что уже при строительстве 3-го этажа башня начала проседать и наклоняться. По форме башни хорошо видно, что она “кривая”, как будто строители пытались компенсировать наклон башни. Сейчас ведутся активные работы по стабилизации башни, у ее основания находится множество датчиков и приборов.
4)
С башней связана легенда о том, что Галилей проводил свой знаменитый опыт по сбрасыванию тел различной массы.
Сейчас башня снова открыта для посещения и любой желающий может подняться наверх. Нужно лишь заплатить 15 евро за билет и дождаться своей очереди. Так как одновременно пускают лишь небольшую группу людей, ждать иногда приходится по нескольку часов. Можно также посетить несколько соборов вокруг, где также надо покупать билеты.
5)
Подняться было интересно, но я решил не ждать. Вместо этого я купил открытку, прямо там ее подписал и отправил домой. Так сказать выполнил свой традиционный ритуал, который я делаю в каждой стране.
Каждый турист считает своим долгом “удержать” башню от падения 🙂
6)
А некоторые просто отдыхали на лужайке, с которой местные бравые полицейские периодически сгоняли туристов.
7)
Побродив по парку около часа, мы вышли на площадь, где в местной кафешке решили отведать лазанью. Там же обнаружилось пиво Duff (всем поклонникам Симпсонов посвящается), которое я давно хотел попробовать. Оказывается Duff – это немецкое пиво.
8 )
Рядом припарковались мототуристы (пара м и ж), которые явно приехали из далека. Парковка в этом месте запрещена, но они никому не мешали. Но “бравые” и беспощадные итальянские полицейские решили их все же оштрафовать, видимо для профилактике. Не гостеприимно как-то 🙁
9)
Так как Венеция “накрылась медным тазом” из Пизы мы поехали в сторону Милана. Когда въезжали в Италию, мы рассчитывали, что платные дороги будут дешевле, но как оказалось цена на них примерно такая же как во Франции, что-то около 4 руб за 1 км. Попробовали часть пути срезать по второстепенным дорогам, но они оказались очень кривые и очень плохого качества (для Европы). Зато удалось посмотреть маленькие итальянские городки и обычную провинциальную жизнь. Пару раз останавливались на фермерских полях земляники и томатов, на вкус очень даже ничего 🙂
Из-за задержек “на полях” и медленной средней скорости на проселочных дорогах, к Милану мы подъезжали уже ближе к ночи. В это время Милан нас встречал чередой “ночных бабочек”, которые стояли вдоль дороги, некоторые сидели на своих стульчиках. Честно говоря, когда мы увидели это первый раз, то не сразу поняли, кто это и зачем там стоят. В Европе такое еще не доводилось видеть :)) Некоторые из “ночных бабочек” были очень даже ничего. Итальянские девушки вообще одни из самых красивых в Европе.
Заселяться решили в одном из кемпингов(кстати был почти полон) в пригороде Милана, а с утра сразу поехали в город. В июле в Милане, да и по всей Европе, сезон распродаж 🙂
Машину припарковали на платной парковке недалеко от центра и пешком пошли гулять по городу.
Кто-то пытается украсть “кирпич”.
10)
Первой достопримечательностью в Милане, которую мы встретили по пути была Базилика Святого Амвросия (Сант Амброджо, Sant’Ambrogio). Эта церковь была построена в 379 г., и считается одной из лучших среди романских церквей Италии IX—XI вв.
11)
От базилики Святого Амвросия мы отправились на главную площадь Милана – площадь Дуомо, где, в самом центре города, находится главная миланская достопримечательность – Миланский собор (Duomo di Milano) Санта Мария Нашенте (Santa Maria Nascente).
12)
Строительство кафедрального собора Милана началось в 1386 году, однако завершилось оно лишь в начале XIX века, когда было закончено оформление фасада. Миланский собор является четвертой в мире по величине церковью и просто поражает масштабами и детальностью. Одних только статуй в соборе насчитывается более трех тысяч. Общая длина собора составляет 158 метров, а высота шпиля 106 метров.
13) Сами миланцы называет этот собор просто Дуомо.
Интерьер Миланского собора способен поразить воображение туристов: величественные мавзолеи, бронзовый подсвечник длиной 5 метров, уникальные хоры и витражи XVI века, и главная реликвия — священный гвоздь, помещающийся у алтаря, и, по мнению верующих, взятый непосредственно с креста Спасителя. А с крыши храма туристы могут насладиться потрясающей панорамой Милана.
14) Мозаика Миланского Собора (Дуомо)
15)
Вход в сам собор бесплатный, но за посещение отдельных его частей надо платить. Подняться на крышу стоит 4 евро, посещение склепа и баптистерия 1,5 евро за каждый, посещение музея стоит 3 евро.
16)
Слева от главного входа в Миланский собор находится Галерея Виктора-Эммануила II (Galleria Vittorio Emanuele II).
17)
Эта галлерея является заветным местом многих девушек из России, которые мечтают там побывать, особенно в период распродаж. Кстати среди туристов я видел много наших соотечественниц с большими пакетами в руках, которые прогуливались из одного бутика в другой. Галерея соединяет площадь перед Миланским собором с площадью перед театром Ла Скала и в ней расположены многие знаменитые магазины (Gucci, Prada, Louis Vuitton), известные кафе и рестораны. (Цены там мягко скажем не самые дешевые).
18)
Побродив немного по центру, пообщавшись с итальянскими полицейскими, мы пошли назад в сторону машины.
19)
По пути заходили в небольшие магазинчики, чтобы купить подарки special from Milano 🙂
Ну а после Милана мы поехали в сторону Итальяно-Французской границы около горы Монблан.
К сожалению, знакомство с Италией закончилось так толком и не начавшись, но несмотря на это, удалось чуточку почувствовать Италию и создать какое-то свое мнение. Кстати, мне кажется, что итальянцы, самые близкие к нам по менталитету из всех стран Западной Европы. Определенно Италия – одна из первых стран в Европе, куда я хочу поехать снова, тем более знакомый итальянец мне уже бесплатно обещал дать машину, поездить по Италии, такую возможность упускать нельзя 🙂
Остальные части отчета об автопутешествии по Европе:
Автопутешествие по Европе: Латвия
Автопутешествие по Европе: Польша
Автопутешествие по Европе: Чехия
Автопутешествие по Европе: Австрия
Автопутешествие по Европе: Германия
Автопутешествие по Европе: Париж, Франция
Автопутешествие по Европе: Франция
Автопутешествие по Европе: Италия
Автопутешествие по Европе: Швейцария и Люксембург
Автопутешествие по Европе: Голландия (Нидерланды)