Время моей визы подходило к концу и надо было либо ее продлять на месяц, либо ехать в визаран, чтобы поставили штамп на тот же месяц. Я решил, чтобы не сидеть на месте, съездить за границу. В качестве пункта назначения был выбран город Такилек (Tachilek), что находится на приграничной территории Union of Myanmar (Мьянма). Страна в которой диктаторским режимом руководит военная хунта во главе с генералом Than Shwe. Страна хоть и не закрыта совсем для туризма, но передвигаться свободно по ней нельзя.

С тайской стороны приграничным городом является Ме Сай (Mae Sai), что в 250 км от Чиангмая. Чтобы туда добраться было принято решение взят в прокат большой мотоцикл, а именно Honda CB400 Super Four. Копия пасспорта, 3к бат в залог и 700 бат в день (включая страховку) и вот я уже сижу на этой Хонде. Это можно считать моим первым опытом езды на мотоцикле, последняя попытка была в 10-ом классе на двухколесном урале, проехал я тогда метров 500, еще была попытка прошолым летом проехать на литровой спортивной Ямахе, но она оказалась какой-то неуклюжей. И вот после почти 3-х месячной езды на табуретке (Honda Wave 125cc) пришло время попробовать нормальный мотоцикл. Впечатлений масса, сначала было не привычно, но я быстро освоился, привык к полностью ручной коробке передач и уже к вечеру научился разгонять его до сотни меньше чем за 5 секунд:) Единственное, что немного напрягало, — это то, что у него не было датчика остатка топлива, что потом сыграло злую шутку.

Рано утром следующего дня мы отправились на визаран в Бирму.

1) Памятник Королю Менграю в Ме Сае

Проезжая Чианграй , я почувствовал, что мотоцикл стал неадекватно реагировать на попытку набрать скорость, а потом на светофоре вообще заглох. Я сначала не обратил внимание, думаю всякое бывает, но когда это случилось снова я начал беспокоиться. Сначала подумал на бензин, что кончился. Но проехали мы всего 250км, а бак был полный (16 литров), вроде бензин еще должен быть. Открыл бак, бензин был, немного, но что-то было. После того как на сфетоворе в очередной раз заглохли, мотоцикл отказывался заводится, 5 минут стояли, завели и поехали дальше. Потом опять все по новой. Позвали какого-то слесаря, он сказал что он не спец по таким байкам, но вроде все в порядке. Потом опять история повторилась. Мы уже встали, так как смысла ехать дальше не было. Я увидел впереди метров в 150 заправку и думаю, почему бы не заправиться, может действительно это в бензине дела. Доехал до заправки, и заправил 14 литров, что означало, что бензина в баке почти не оставалось, что очень странно, расход получился огромный.

Таким образом проблема решилась и мы поехали дальше.

И вот мы приехали в Ме Сай, прямо на северной границе города находятся ворота и пограничный пункт в Мьянму (Бирму).

Самая северная точка Таиланда
2)

3) Река, разделяющая Таиланд и Мьянму

4) Бирманский пограничный пункт

При въезде в Мьянму надо оставить паспорт (вместо него дают одноразовый пропуск) и 500 бат или 10 долларов.

После пересечения границы нас сразу обступило множество зазывал, предлагая различные услуги. Мы решили взять тук-тук и посмотреть местные достопримечательности.

Большая ступа на холме
5)

Чтобы было понятнее, что это за страна, приведу небольшой пример. Когда были в городе, увидели на горе, километрах в 5, статуи 300 белых монахов, это смотрелось очень инетерсно и захотелось туда съездить. Но когда предложили таксисту нас туда отвезти, он отказался, мотивируя это тем, что там территория армии и он туда не поедет. Вот так вот.
Кстати, если будете договариваться с таксистом, обговаривайте все детали сразу. Наш заявил потом, что цена, о которой мы договорились, была только в одну сторону.

Еще один храм
6)

Впечатление от Такилека было крайне негативное, цены не намного дешевле, чем в Таиланде, но куча народа и такие приставучие. Один приставала предлагал мне сигарены, порно и девушек. Ходил за нами без малого минут 10, у меня уже было желание послать его куда подальше. Сразу захотелось назад в Таиланд. И мы пошли скорее назад.

Назад я решил ехать «другой» дорогой, от Ме Сая можно поехать напрямую в Чианг Рай, а можно сделать небольшой крюк и проехать вдоль самой границе Бирмы и Таиланда, что мы и сделали. Во-первых это обещало быть интересным(предчувствие нас не подвело) и заодно хотели посмотреть красивый парк Mae Fa Luang Flower Garden, где любила бывать Королева Мать.

Как только начали подниматься в горы по этой «неизведанной» дороге, сразу начали встречаться тайские пограниные блокпосты, на которых проверяли документы и записывали паспортные данные. Тоесть они записывают кто въехал, а на выезде сверяют все ли выехали с этой дороги. Так как дорога проходит по самой границе, сошел с дороги в одну сторону — ты в Таиланде, сошел в другую (а это очень легко сделать) и ты в Бирме.

Дорога проходит по горному хребту, с которого открывается прекрасный вид на горные массивы Мьянмы
7)

Девочка из племени Hmong в местной деревне. Видно, что фаранги там не частые гости.
8)

Дерево Сакуры к сожалению уже отцветает.
9)

Хочется сделать отступление и рассказать про дорогу, по которой мы ехали. Горная дорога в Pai кажется детскими горками по сравнению с этой. Я считаю, я прошел боевое крещение и этой Хонде и теперь могу проехать где угодно. Дорога проходит по горному хребту, сказать, что это серпантин, это значит ничего не сказать. Ширина дороги как одна полоса, 2-3 метра, асфальт не очень хорошего качества(непонятно вообще как там асфальт делали), уклоны сумасшедшие, 400 кубовый байк еле тянул в гору на первой скорости, повороты на 120-140 градусов, часто совмещеные с сильными уклонами. В общем эти 30-40 километров мы ехали более 3 часов. За все время поездки встретили только 2-3 машины, несколько местных мотоциклистов и велосипедистов и парочку военных занимающихся бегом. Дорога пустынная. Но виды, виды просто дух захватывают.

10)

11)

Ехали мы ехали и встретили прямо у дороги в одном метре по правой стороне пограничный пункт Бирманских военных. Все как положено, окопы, дзоты, 3-х метровые деревянные стержни заостренные на конце и вкопанные в землю, солдаты с оружием и развивающийся флаг. Я решил все это дело сфотографировать.
Рядом находился тайский пограничный пункт и военные меня окрикнули, что лучше не надо фотографировать, но было уже поздно, пару кадров я успел сделать.

12)

Сделав снимки я быстренько пошел к родным тайским погранцам:) Они меня пожурили, что я плохой и чтобы так больше не делал, записали данные паспорта и мы могли следовать дальше.

На тайском блокпосте можно налблюдать разительную разницу, играла музыка, была компания тайских туристов, которые о чем то весело беседовали с пограничниками, ну в общем как везде в Таиланде, музыка и веселье, sabai and sanuk.

Вот собственно за этим окопом начинается территория Бирмы.
13)

14)

Уже стемнело и надо было искать ночлег, нашли мы его с трудом, потому что многие ресорты были fully booked. Все-таки внутренний туризм в Таиланде очень развит. В итоге наши неплохой ресорт за 600 бат в день за домик.

А на следующее утро мы отправились в Mae Fa Luang Flower Garden, одно из любимых мест матери нынешнего Короля и надо отдать должное очень красивое место.

15)

16)

17)

18)

19)

20)

21)

22)

23)

Doi Tung Villa – Дом в котором жила мать Короля, когда сюда приезжала, дом шикарный, а вид с балкона захватывает дух.

24)

25)

Потом мы заехали в деревню с различными племенами, Long Neck Karen, Yao, Akha и другие.

Вот так растут ананасы
26)

27) Потемкинская деревня племен северного Таиланда

Забавные у них там скульптурки, вот интересно это у них культ такой или это просто забава для туристов?
28)

29)

Show must go on
30)

Все по 100 бат
31)

А это и есть Длинношееи Карены (Long Neck Karen), которые надевают на шеи и ноги золотые обручи, зачем они это делают для меня по сей день остается загадкой, Amazing Thailand или лучше сказать Amazing World.
32)

33)

Наша экскурсия закончилась и мы поехали дальше. В 13км к югу от Чианграя расположен еще не достроенный, но уже широко известный белый храм – Wat Rong Khun.  У которого невозможно не остановится и не сделать пару фотографий.

34)

35)

Ну а потом 200 км дороги, уставшая 5-ая точка опоры и мы наконец вернулись. Вот такое получлось путешествие-визаран, длилась она всего 2 дня, позади 620 км дороги, но за это короткое время мы получили массу впечатлений.