Данное путешествие задумывалось давно, но не было ни байка, ни времени. После того как купил байк, время пришлось найти и в итоге — 14 дней путешествия, 4890 км, 26 провинций, множество интересных людей, встреченных в пути, огромное количество интересных мест и море незаываемых впечатлений!
Итак поехали…Чианг Май — Краби — Чианг Май
День 1
Выехал я третьего февраля в 7 утра вот на это красавце (Honda CB400).
В этот день дорога моя лежала в сторону Ме Сарианга, а затем вдоль границы с Бирмой до Ме Сота. К сожалению почти все фотографии первого дня были утерены из-за проблем с флешкой, осталась только одна.
Река Moei, которая разделяет Таиланд и Бирму.
В Таиланде я уже привык к хороши дорогам, даже в самых неожиданных и богом забытых местах, но тут столкнулся с одной из самых плохих дорог, да еще и байк начал барахлить, потек один из передних амортизаторов, начало спускать переднее колеса и приходилось его периодически подкачивать.
Машин на этой дороге довольно мало и частенько попадаются машины с символикой ООН или ЕС, как оказалось в этом районе расположены несколько деревень беженцев из Бирмы, каждая деревня с двух сторон ограничена армейскими чек поинтами. Одна из деревень настолько большая, что там даже есть мототакси:) Кстати шуму такие деревни издают очень много, прямо гудят как улий.
Через 10 с половиной часов, проехав 510 км я добрался до Ме Сота, нашел недорогой (450 бат) отельчик и уснул. Так закончился первый день путешествия.
День 2
Выехав в 7 утра, я направился на юг, в сторону города Um Phang рядом с которым находится самый большой и самый красивый тайский водопад Thi Lor Su, самое интересное, что буквально пару недель назад я про него даже не слышал, видимо из-за того, что он не очень популярный среди туристов из-за своего далекого расположения.
Дорога от Mae Sot до Um Phang показалась очень красивой, даже мне привыкшему к северным дорогам. По дороге встретил еще одну деревню народности каренов — беженцев из Бирмы.
Примерно к полудню я добрался до офиса, где нужно было купить билет на посещение водопада, думал как раз успею доехать до него и в этот же день вернуться в Mae Sot, но тут меня постигло разочарование и все мои планы были нарушены. Как оказалось из-за плохой дороги на байках к водопаду не пускают, а до водопада 25 км….пешком идти для меня не было смысла, надо было возвращаться в город и искать машину, стоит это должно было не дешево и я даже подумал не заезжать на водопад. Никакие уговоры пустить на байке не помогли и я поехал в город. По дороге заехал в местный резорт и спросил насчет машины к водопаду, они сказали что 2500 бат и сами согласились, что для одного меня это дорого, поэтому меня решили отвезти в….школу. В единственной школе в Um Phang меня приняли как дорого гостя, сразу посадили за стол, напоили и накормили, начали распрашивать, что я тут делаю. После моих объяснений про водопад, сказали, что единственный вариант это нанимать машину в турфирме за 1500 бат. И тут пришел директор
Директор оказался мировым мужиком, сказал, что я первый русский, посетивший эту школу. Он также подтвердил, что если я хочу ехать на водопад сегодня, то я должен нанимать машину, но если я решу остаться, то я могу остаться ночевать в школе бесплатно, у них есть отдельный домик для гостей (кстати вот он на фотке)
Диектор начал звонить по местным тур конторам и диретору заповедника, где находится водопад, после чего предложил мне еще один вариант, поехать завтра к 8 утра к офису и директор заповедника посадит меня бесплатно на первую машину идущую к водопаду:)) Этот вариант мне оказался по душе и я согласился остаться в школе Как потом оказалось это было одно из лучший моих решений, которое доставило мне огромное удовольствие и массу впечатлений.
Окупировав домик и проверив интернет (бесплатный вай-фай по всей школе) я отправился осматривать окресности.
А это как выглядит дорога в глухой провинции Таиланда
Но этого мне показалось мало и решил забраться дальше (и пожалел, что у меня не Эндуро)
Вид с Doi Hua Mot (Спасибо огромное Кате за помощь в создании панорам). (Если кликнуть откроется большая)
Вернувшись назад в школу, я был приглашен на ужин с учениками, где директор вызвал меня на сцену и попросил толкнуть речь на трех языках (еще пара слов на Каренском языке вызвали бурю восторга у школников, так как многие из них Карены), после чего он вызывал детей из разных народностей и просил сказать их что-нибудь на своем языке и дети меня приветствовали на тайском, бирманском, каренском, языке хмонгов ) я конечно ничего не понял, но было весело:)
В школе чувствуются настоящие тайские традиции, огромное уважение к взрослым и учителям. Проходя мимо учеников они обязательно улыбнуться (очень искренне) и сделают Вай (традиционный поклон со сложенными руками).
Вечером меня пригласили на перформанс, дети из школы поехали в местный резорт, где выступая и продавая ручные изделия, пытаясь заработать карманные деньги. От этой поездки у меня тоже остались сильные впечатления.
Директор и тут меня попросил выступить и сказать пару слов (после чего подмигнул и сказал, что я помог им сегодня заработать больше денег )
Фотография на память, тайские туристы и школьники
День 3
Утром прямо к домику мне принесли завтрак и горячий кофе, где я и позавтракал, наблюдая за утренней линейкой
Позже подошел директор и объявил мне радостную новость, они специально для меня организовали машину от школы и я и еще пара учителей через полчаса поедем смотреть водопад:) Вот это сервис я вам скажу:) и все бесплатно.
Дорога к водопаду оказалась хуже, чем я думал, и 25 км мы ехали почти час при сильной тряски (от тряски сломался автофокус у Кэноновской L-ки, за ремонт которое мне назвали цену 8000 ), и вот мы наконец добрались до места, от которого до водопада еще 1.5 км пешком.
Прелюдия
И вот он – Ти Ло Су (Thi Lor Su) — самый большой водопад Таиланда (высота около 300 метров)
Вода была очень холодная, но не искупаться было нельзя:)
Если честно, я был немного разочарован, ожидал конечно большего, но это уже конец сухого сезона и….в общем поеду еще раз в ноябре
Вернувшись в школу, надо было собирать вещи и ехать назад в Mae Sot, но очень этого не хотелось…Эти два дня в школе были просто классными, такой заботы и внимания я давно не испытывал. В общем словами это не передать. Уезжать не хотелось. Обещал вернуться.
Путь назад
По пути уже в темноте заехал на водопад Phra Charoen, охранники долго обсуждали пускать меня или нет (он уже был закрыт, поздно), но все-таки пустили. Водопад конечно красивый, но фоток нет, было уже темно:)
Уже в темноте добравшись до Ме Сота я заселился в тот же отель и пошел ужинать.
Небольшая вставка о людях в кафе:
Фаранг(не успел познакомиться):
Хорошо говорит на тайском, жил и преподавал в ЧМ два года, потом переехал в Ме Сот, сказал, что это то место, где бы он хотел жить, сказал нашел тут то, что искал. Хм…я пока не понял, надо исследовать
Компания немцев:
За соседнем столиком сидела шумная компания немцев, громко смеялись и шутили, с одним из них сидела рядом тайка, которая…прекрасно говорила и шутила на немецком. Не часто встретишь.
Бирманские парни:
Подошли рядом сели три бирманских парня, когда узнали, что я из России, сразу вспомнили про Аршавина и Павлюченко (эк как все-таки наши зажгли на ЧЕ)
Джонни:
Иду мимо кафе и тут мне в след кричат на русском «Добрый день», смотрю, стоит парень, на русского совсем не похож Присел познакомились. Джонни оказался молодым бирманцев непальского происхождения. Отлично говорит на непальском, бирманском, индийском, тайском, нормально говорит на английском, немецком, шведском, немного говорит на итальянском и совсем немного на русском, но этого хватило, чтобы произвести впечатление
На вопрос как он выучил русский, сказал, что работал в Tailor на Чанге и постоянно имел проблемы с российскими туристами, так как они не говорят ни на каком языке кроме русского. Он не понимал,что значит «нет, нет, нет, хорошо, давай, не надо, нет, нет, давай», в итоге пришлось выучить) Говорит клиенты были довольны сказал, что осталось много друзей на Чанге, в том числе русские
Со всеми попрощавшись я отправился спать. Одометр к этому вечеру отмотал 987 км путешествия.
День 4
В этот день мой путь лежал в Taksin National Park, что находится по дороге между Ме Сотом и Таком. По дороге остановился у Magic Hill, это участок дороги с небольшим уклоном вверх, говорят, если у его подножия остановиться и заглушить двигатель, то машина сама поедет вверх На байки это не действует, поэтому возможности проверить не было. Думаю просто обман зрения:)
Еще до 9 утра я добрался до въезда в парк, пара слов на тайском и цена входа для меня становится в 5 раз ниже, как для гражданина Таиланда:)
Главной достопримечательностью этого парка является самое большое Krabak дерево в Таиланде. Высота 50, в обхвате 16 метров, возраст 700 лет.
А теперь, чтобы видеть масштабы
Потом я хотел найти Saphan Hin, но оказалось, что к нему надо ехать по другой дороге, вооружившись схематической картой, я поехал его искать.
Для этого пришлось ехать 10 км по бездорожью, добравшись до какой-то деревни я увидел знак Saphan Hin, но куда он ведет я так и не понял, он показывал на развилку из трех дорог, местные дети мне ткнули на одну из них. Это скорее была не дорога, а тропа, но я все-таки попробовал пробраться туда на байке.
Не доехав до вершины очередного холма около двух метров, байк встал и дальше ехать отказался, так как колеса прокручивались на влажной глине. Развернуться не было возможности и единственным вариантом было пятиться задом. Передние тормоза на глине не держали байк совсем и пришлось поставить на скорость и виртуозно оперировать сцепление и передним тормозом. Мне кажется я посидел, пока спускался эти 60-70 метров, много раз чуть не упал. В очередной раз пожалел, что у меня не Эндуро. Поразмыслив, я решил больше попыток на байке не делать и попробовать дойти пешком. В мотоциклетном обмундировании, с тяжелым рюкзаком и на 40 градусной жаре я пошел. Когда идешь с горки вроде все отлично, но немного в гору и понимаешь все прелести жизни:) А перепады высот там были под 300 метров. (Воды я с собой не взял, о чем потом сильно пожалел).
Пройдя около 3-х километров и не встретив ни одного знака показывающего дорогу, я решил спросить у местного крестьянина(откуда он там взялся непонятно) правильно ли я иду, на что он сказал, что иду я неправильно и мне надо возвращаться назад. Оглянувшись я увидел подъем с перепадом высоты метров 200 и понял, что сейчас буду умирать. Минут через 5 подъема, меня догоняет на маленьком байке этот крестьянин и предлагает подвезти. Мое благодарности не было предела. Я представляю насколько ему было тяжело рулить по такой дороге, тем более с моим ростом и моим рюкзаком. Заехав в подъем на развилку он показывает, что мне надо было на этой развилке повернуть (знаков никаких не было, карт тоже). С той дороги как раз показались тайские туристы, поговорив с ними крестьянин говорит, что поехали я тебя отвезу в деревню. Я говорю так мне надо к Saphan Hin это туда, он говорит, что тебе туда нельзя, я не могу понять почему. Так в спорах (какое же у него терпение) я начал понимать, что он не хочет, чтобы я туда шел, потому что там еще несколько развилок и никаких обозначений куда идти нет, могу заблудиться. В итоге я соглашаюсь, сажусь у нему на байк и он везет меня до деревни. Это наверно самое большое разочарование поездки:) Только сейчас подумал, что можно было ему заплатить и попросить отвезти меня туда, но теперь уже поздно. Для тех, кто не знает, что есть Saphan Hin и что я искал в этом лесу, вот фотка (не моя)
Вернувшись в деревню, я продолжил свой путь, а путь далее лежал к самой высокой дамбе Таиланда — Bhumibol Dam.
Недолгий осмотр окресностей (а долго при температуре +40 и не посмотришь) и я поехал в Sukhothai.
Сукхотай — единственный парк, где меня «заставили» купить билет по прайсу для иностранцев, отказавшись принять мои тайские права.
Вообще парк довольно интересный, у меня к сожалению не было времени его осмотреть подробно, думаю можно туда еще раз приехать на вечернее шоу или на Лой Кратонг.
Уже перед отъездом произошло незначительное, но показательное событие. Я купил воды в дорогу, получилось что-то около 27 бат, даю 50 бат, женщина мне возвращает 20 бат и говорит «ок», с намеком, что сдачу оставляет себе. Меня это честно говоря неприятно поразило, дело конечно не в 3-х батах, а в отношении. Стало очень заметно отличие туристических мест от провинциальных.
Из Сукхотая уезжал уже под вечер и в этот день удалось добраться только до Kamphaeng Phet, где и заселился в недорогом отеле (340 бат с кондюком и инетом).
Одометр к этому дню отмотал 1420 км.
День 5
К часу дня я уже доехал до Бангкока, быстренько заселился в традиционный отель (Bangkok City Suite) и поехал к знакомому ремонтировать байк. Езда по Бангкоку это отдельная история…вего 7 км по городу на своем байке и я уже начинаю ненавидеть этот город. Движение просто кошмарное, на это еще накладывается мое плохое знание дорог в городе. В общем пока нашел мотомагазин знакомого пережил ни один стресс:) По Бангкоку можно передвигаться только на такси.
Покопавшись с Роном в байке, отрегулировали тросик газа (ручка была очень тугая из-за того, что тросик перегнулся), настроили сцепление, еще пару мелочей. Амортизаторов не оказалось и пришлось оставить у него байк на ночь. А тем временем я поехал по магазинам искать вещи к треку в Непале (скажу наперед, ничего стоящего не нашел). По пути зашел в сервис центр Canon, где меня «обрадовали», что объектив мой (сломанный после тряски на водопаде) отремонтировать можно, и что примерная цена 8000 бат….для себя я решил, что автофокус подождет, будем тренироваться на ручном:)
Выставка машин у торгового центра (акустика у них мощная, музыка играла на весь район)
Такие машины кстати реально по улицам ездят (с таким клиренсом)
А машины из этого класса, стоят в Таиланде раза в три больше, чем в России из-за драконовских импортных пошлин.
Все! вечером отдыхать, договорились с Грантом сходить в сауну, а то пройденные за 5 дней 1820 км дают о себе знать:)
Конец первой части
Продолжение:
Мотопутешествие по Таиланду. Часть 2: Бангкок-Краби-Чианг Май
ЗЫ: Комментарии приветствуются.