До этого года, в Дубае я был много раз, но каждый раз это был транзит в аэропорту и за его пределы без визы выходить было нельзя. Но в этом году, я решил исправить это положение и посетить, наконец-то, этот город, про который я так много слышал. Получение транзитной визы в Дубай не составило большого труда, достаточно было лишь послать документы через интернет на сайт визового центра, оплатить пошлину (2300 руб) и на следующий день я получил на электронную почту транзитную визу в Дубай, которую нужно было распечатать и показать на паспортном контроле по прибытию. По транзитной визе в Дубае можно находиться до 72 часов, мне этого показалось достаточным, чтобы познакомиться с городом. Никакой брони отеля я заранее не делал. (Подробнее о планировании самостоятельного путешествия в Дубай читайте в отдельной статье).
В Дубайском аэропорту меня встретил Пламен, фотограф из Болгарии, который живет в Дубае уже больше 20 лет, мы познакомились с ним на сайте Couchsurfing.org (о моем опыте использования этого сайта я писал у себя в блоге). У него дома я и остановился на два дня моего пребывания в Дубае. Сразу из аэропорта, не заезжая домой, мы поехали поужинать в ресторан, где и засиделись за интересными разговорами почти до 2 ночи.

Пламен проявил невероятное гостеприимство и потратил весь следующий день на то, чтобы показать мне город и окрестности.
Первым делом мы поехали в квартал старого Дубая – район Бастакия (Al Bastakiya), который протянулся вдоль Дубай-Крик. Строительство этого района началось в конце 17-го века, а в одном из домов жил отец нынешнего шейха Дубая.
1) (фотография Пламена)

2) Колоритное место, где интересно побродить по узким улочкам среди ветряных башен.

3) Пламен

4)

5)

6) Остатки древней стены

7)

8) Арабская каллиграфия

9)

Район Дубай-Крик.
10)

Казалось бы, Дубай один из самых современных городов мира, а многие товары до сих пор перевозят на традиционных арабских Доу, которые с завидной регулярностью тонут в открытом море со всем товаром.

11)

После обеда мы решили поехать в пустыню и устроить свое небольшое сафари. Ехали по трассе E66 вдоль которой посажены деревья и кустарники, к каждому подведены специальные трубки-капилляры с водой для их постоянной поливки и все это на протяжении более 100 км. Когда уже выехали за пределы Эмирата Дубай, Пламен свернул с трассы в пустыню.

12) Спускаем колеса, чтобы машина не застревала в песках.

Потом еще несколько километров по ухабам и пескам без очевидной дороги. Но наши старания не прошли даром, в пустыне мы увидели группу газелей и даже подъехали к ним достаточно близко. По словам Пламена – это большая удача увидеть этих газелей с такого расстояния в пустыне Дубая.

13)

14)

15)

Проехав еще несколько километров по пустыне, мы нашли подходящее место для стоянки.

16)

17)

Место довольно живописное, хотя дюны и не очень высокие.
18)

19)

Пламен подарил, в качестве сувенира, куфию с эгалем,в которых я с удовольствием и по позировал 🙂

20)

21)

22)

Дубайская пустыня. Всегда хотел снять красивую фотографию с дюнами в пустыне, но ни одна попытка не увенчалась успехом.
23)

24)

25)

26)

27)

В паре сотен метров от нашего оазиса прошел верблюжий караван. Погонщики верблюдов, в отличии от своих предков, предпочитают ездить по пустыне на ATV.

28)

Мы планировали задержаться в пустыне до ночи, пожарить мясо, посмотреть на звезды, но решили не задерживаться и поехать назад в город, погоняв перед этим по дюнам. Кстати, перемещаться по пустыне на одной машине и без спутникового телефона может быть довольно опасно. Если машина сломается, то дойти до ближайшей дороги шансов может и не быть.

Вечером мы поехали на арабский рынок золота (Gold Souk). Многие лавки были закрыты и рынок не произвел то впечатление, которое ожидаешь от традиционного арабского рынка.
29)

30) Самый большой золотой перстень в мире, рядом лежит сертификат Книги рекордов Гиннеса. Not for Sale.

Арабские Доу загружаются товаром как сотни лет назад, хоть что-то в Дубае не поддается давлению прогресса.
31)

Вечер закончился ужином у Пламена дома, где мы за разговорами выпили все его пиво. Кстати, чтобы купить пиво он ездит в другой Эмират на расстояние больше 100км, потому что в Дубае распивать алкоголь можно только в ресторанах и барах при отелях, а чтобы его купить в магазине нужно специальное разрешение. Чтобы получить это разрешение нужно еще доказать, что, после выплаты всех счетов, у тебя остается достаточно денег, чтобы потратить их на алкоголь.
Пламен оказался очень интересным собеседником и рассказал много историй из своей довольно длительной (более 20 лет) жизни в Дубае. О его первом заказе на видеоролик от местного шейха в начале 90-х годов, о том, как город быстро рос на его глазах, о взаимоотношениях арабов и экспатов и многое другое. Всех историй не перескажешь, но они, в значительной степени, помогли сформировать мое мнение о Дубае и лучше понять этот город. А мнение у меня сложилось не самое благоприятное, но об этом в конце.

На следующий день с утра у Пламена был заказ на съемки, а я поехал в центр, подняться на самое высокое здание в мире (828 метров) – Бурдж Халифа (Burj Khalifa) и побродить по магазинам вокруг него. Выходя с утра, я заметил, что машина Пламена на стоянке, грязная и пыльная после пустыни, оказалась вымыта и отполирована и это входит в стоимость сервисного обслуживания здания.
В этот день первый раз пришлось воспользоваться общественным транспортом, а именно дубайским метро. Замечу, что Дубай абсолютно не предназначен на пеших прогулок и можно не рассчитывать добраться куда-нибудь пешком. Метро довольно протяженное, но доехать на нем можно не во все районы. Поездка стоит от 2 до 8.5 дирхем, в зависимости от расстояния, или в два раза больше в вагонах “Gold Class”. Метро автоматическое, без машиниста. Помимо метро в Дубае есть общественные автобусы, но сходу туристу разобраться во всех маршрутах будет не просто, но зато они дешевые и их сеть довольна разветвленная. Интересно, что остановки в Дубае кондиционированные, выглядят они вот так:
32)

Башня Бурдж Халифа находится неподалеку от станции Burj Dubai/Dubai Mall, а вход на смотровую площадку расположен на нижнем этаже Dubai Mall. Можно пройти по указателям.
Название смотровой площадки At the Top обманчиво, так как находится она не на вершине башни Бурдж Халифа, а примерно на ее середине на высоте 452 метра, что делает ее второй по высоте смотровой площадкой в мире, после башни в Шанхае.
Билет я купил заранее через интернет за ночь до посещения, это удобнее и вам не нужно будет ждать очереди, а можно сразу прийти к определенному времени на какое у вас будет билет. Лучшее время, конечно, это утром или вечером на закате, после которого можно будет сфотографировать ночной skyline. Билет стоит 35 долларов (125 AED), купить можно здесь http://tickets.atthetop.ae/

33)

34) Одна из основных дорожных развязок в городе

Воздух заволокло то ли туманом, то ли песком, но на большом расстоянии ничего разглядеть было нельзя.
35) Вид на район Дейра и взлетающий самолет

36) Вид на район Dubai Marina и отель Бурдж Аль Араб (Burj Al Arab)

37)

38) Дубай заканчивается и начинается пустыня

39) Вид на озера Burj Dubai Lake и на самый большой в мире фонтан (струи воды выстреливают до 150 метров в высоту)

40)

Бурдж Халифа, пожалуй, главная достопримечательность Дубая.
41)

Спустившись со смотровой площадки (которая, если честно, не сильно впечатлила), я пошел гулять по торговому центру Dubai Mall и его окрестностям. Dubai Mall – самый крупный (по общей площади) торговый центр в мире.
42)

43)

44)

45)

46)

47)

Мне всегда было интересно, как же делают эти сувенирные бутылочки с песком. В Дубай Молле такую могут сделать специально для вас.
48)

49)

После обеда мы встретились с Пламеном и поехали посмотреть район Dubai Marina – “спальный район” Дубая. Проехали вдоль пешеходной улицы Marina Walk, по которой, как мне кажется, вечером было бы особенно приятно прогуляться, но у меня в этот день уже не оставалось времени. А ближе к закату, я попросил отвести меня на пляж Джумейра (Jumeira), чтобы снять вечерний вид знаменитого отеля Бурдж Аль Араб (Burj Al Arab). Правда ничего стоящего из этого не вышло 🙁

50) Арабская девушка в никабе на пляже Джумейра

51) Самый дорогой в мире отель Бурдж Аль Араб

52)

53)

Я хотел еще успеть снять ночной вид башни Бурдж Халифа, но уже не были и мы поехали в аэропорт, где меня ждал самолет в Бейрут.

Общее впечатление от Дубая – никакое. То есть нет никакого негатива, но и каких-то восторгов тоже нет.  Дубай не впечатлил и ничем не зацепил, там очень мало исторического наследия, 90 процентов населения иммигранты, а с арабами близко пообщаться шансов немного, из пляжей я видел только Джумейра, и он оказался очень и очень далек от моего понятия хорошего пляжа, а шоппинг меня не интересует. Я пытался, но так и не нашел то, чем бы он мог меня зацепить. Дубай – это просто небоскребы построенные в пустыне за последние 15 лет.

ЗЫ: Большое спасибо Пламену за гостеприимство.