Данное путешествие задумывалось давно, но не было ни байка, ни времени. После того как купил байк, время пришлось найти и в итоге – 14 дней путешествия, 4890 км, 26 провинций, множество интересных людей, встреченных в пути, огромное количество интересных мест и море незаываемых впечатлений!
Бангкок – Краби – Чианг Май . Продолжение.
День 6
Утро шестого дня началось с того, что я поехал забирать байк из ремонта. Как оказалось амортизаторов пока найти не удалось и придется либо ждать, либо ехать на сломанных. Я решил не ждать и продолжить свое путешествие. Около 2 часов по полудню я уже ехал по Бангкоку, пытаясь найти выезд из города, это оказалось гораздо сложнее, чем я думал, даже при наличии GPS. Проблема в том, что в Бангкоке не на все дороги и мосты разрешен въезд на байках, а навигатор упорно посылал меня на мост, на который мне нельзя. Блуждая по городу, на жаре, по огромным пробкам, я стал проклинать все на свете.
Потом произошло знаменательное событие, я первый раз (за два года) дал тайскому гаишнику взятку….да да. В Бангкоке много дорог, куда нельзя на мотоцикле, а за всеми этими знаками не уследишь, особенно если первый раз в городе, вот и попал в облаву. Все как у нас) Стандартный сценарий. Теребя мои права он начал говорить, что сейчас будет выписывать штраф и его надо будет ехать платить в полицейский участок (я конечно на это не был настроен). Ну я конечно спросил можно ли заплатить на месте, на что получил ценник в 400 бат, я возмутился, какого ….так дорого, в итоге сошлись на 200 (думаю можно было бы и до 100 дойти), потом произошел обмен моего ву на мои деньги и без всяких бумажек я поехал дальше. Назло им все равно поехал по тому мосту, на который на байке нельзя.
Но вот наконец удалось выехать из города и опять можно было ехать свободнее. Дорога лежала на юг. Периодически останавливаясь отдохнуть и поесть на заправках, частенько можно завести разговоры, народ интересуется откуда и куда еду, удивляются, моим планам, в общем приятно бывает поговорить. Так было каждый день:))
В этот день поставил первый мини-рекорд, проехал около 160 км, вообще не останавливаясь и не вставая. Очень торопился, потому что на улице было уже темно.
В этот день я добрался до города Chumphon, где совершенно случайно на проселочной дороге обнаружил отличный резорт за 400 бат. Интересно, что стафф совершенно не говорил по-английски, даже слово Hello не понимали. Кстати заметил в резорте интересную деталь, можно раздвинуть стеклянную створку и прямо с кровати будет видно душувую комнату:)
К этому дню одометр отмотал 2340 км.
День 7
Как всегда выезд в 7 утра и направляюсь я в прибрежный город Ранонг. А отттуда дальше на юг вдоль моря. Сразу стало заметно много девушек в хиджабах, а значит я уже в южных провинциях Таиланда. Ранонг проехал не задерживаясь и отправился в порт, откуда уходят экскурсионные спидботы на Ko SImilians, давно хотел туда съездить. Доехав до порта, выясняется, что туда можно поехать уже только завтра с утра и стоит это 3500 бат. Немного подумав я понял, что придется поездку на Симилианы отложить на следующий раз. Она не вписывалась как по времени так и по деньгам. За одно я понял, что хочу не на Симилианы, а на Ko Tachai, который менее популярный среди туристов и от этого более привлекательный. Покинув порт, я отправился в город Phang Nga — провинцию тысячи островов, как ее называют. Город впечатляет, прежде всего своими рельефами, он как будто расположен среди отвесных скал, мне кажется Камерон набирался вдохновения для создания Аватара именно в этих местах:)
Доехав до города я начал искать лодку с кем, бы поехать по местным островам. Искать пришлось секунды 2, так как сразу появилось предложение:) После торга, мы сошлись на 1000 бат, и я один на большом лонгтейле поехал по окресным островам. Местные тайцы мне все говорили, что я VIP, я сначала не понимал почему, потом мой водила объяснил, что потому что еду один:) Но что-то мне подсказывает, что туристы, которые ехали в группах на других лонгтейлах платили примерно столько же с человека:)
Пещера с древними наскальными рисунками
Виды в пути
Потом доехали до плота, где можно было нанять каяк, чтобы поплавать по местным пещерам. Мой водила договорился о скидке в 100 бат И мы поплыли на каяке.
Почти все туристы там были — китайцы:) Симпатичная китайская девочка, эх жалко с парнем была, а то бы я продемонстрировал свои знания Мандарина:)
А это вход в пещеру, чтобы туда попасть надо было полностью ложится в каяке. А при поднятии воды, надо только нырять:)
Знаменитый остров Джеймса Бонда , если честно он разочаровал, я думал он гораздо больше.
В Пханг Нга я решил не останавливаться и двинул дальше на Краби. По дорого произошла очень неприятная ситуация, моя поездка (а может и жизнь?) чуть не оборвалась.
Произошла аварийная ситуация…
Описываю (имейте в виду, что движение левостороннее):
Выхожу на скорости километров 80 из затяжного правого поворота и обнаруживаю, что по моей полосе пикап обгоняет другую машину и мы несемся с ним друг на друга. Этот момент мне кажется длился вечность, как мы несемся навстречу я буду помнить долго, честно говоря, я был в ступоре несколько мгновений, не мог ничего сделать. Потом как-то сработал рефлекс и я сместился ближе к середине дороги, а он ближе к встречной обочине и получилось так, что я на довольно приличной скорости проскочил между двумя встречными машинами. Расстояние между нами было минимальное. Бог уберег, не иначе. Как-то сразу энтузиазм поездки пропал.
В итоге к вечеру я все-таки добрался до крайней точки своего путешествия, а именно курортного города Ao Nang, что в Краби. Метаясь в поисках жилья, я незаметил как случайно нажал на кнопку Stop Engine и потом долго удивлялся, почему байк не заводится, думал кончился бензин. Нанял местного таксиста, поехали за бензином, но и это не помогло. Я весь мокрый, в поту, в куче одежды и с сумками, думаю уже придется пешком ходить искать жилье и вдруг случайно замечаю, что включена кнопка Stop Engine, блин:)
В общем нашел я в этот вечер неплохой мусульманский (70-80% мусульмане в городе) резорт за 600 бат за ночь, скинул вещи и направился искать дайвцентр.
Одометр к концу дня показал 2877 км.
День 8
Пляж в Ao Nang
Гуляя по улицам города, я обнаружил дайв центр — Aqua Vision (aqua-vision.net) c российским инструктором-владельцем — Алексеем. Где мне преложили пройти курс PADI Advanced Open Water за 11900 бат (в других местах предлагали 11000), скидку давать отказались, ссылаясь на то, что боты каждый день полные:) Я согласился, но с условием, что меня возьмут нырять на Hin Daeng и Hin Muang, куда меня брать сначала не хотели, из-за небольшого опыта. Алексей подумав, со скрипом согласился. Все, завтра начинается курс и в 7:30 мы едем на Hin Daeng.
А пока я решил съездить на близлежащие острова, чтобы немного искупаться.
Остров Пода (Ko Poda)
Вечером отдых, прогулки по пляжной улице и спать Завтра день.
День 9
С утра загрузились в СпидБот и поехали
Мои попутчики
Француз — дайвмастер, как оказалось потом он выполнял роль дублера главного героя в фильме “Бой с тенью – 3”
Британка, живущая в Сингапуре
Дорога предстояла долгая, Hin Daeng и Hin Muang это два рифа, расположенные в открытом океане вдали от материка и островов. Ехать на спидботе более двух часов, но это того стоит. Данные рифы являются топовым местом для дайвинга в Таиланде и засчет своей удаленности предоставляют доступ к огромному многообразию подводной жизни. Также они знамениты тем, что там часто появлсяются Манты и Китовые акулы.
Через два часа тряски, все мокрые, мы наконец-то добрались до сайта. Приехали мы первые, но позже подъехал еще один спидбот и один liveboat. Когда все дайверы уже были под водой и мы с инструктором — Алексеем были готовы одевать балоны, обнаружилось, что мы….тонем. Оказалось, что в пути мы получили пробоину в борту, и к нам в спидбот наполняется вода. Еще раз напоминаю, это в открытом океане, в двух часах от материка:) Не хотелось стать еще одним wreck’ом. Быстро начали ведрами откачивать воду из спидбота. Алексей пошутил, что планы меняются:) Я перешел сначала на другой спидбот, а потом нас отправили на большой liveboat. Забавно получилось, когда наши дайверы поднялись на поверхность, дайвмастер показывает сигнал «Ок» Алексею, типа все, поднимайте нас, Алексей показывает сигнал «Ок» и на нашем дырявом спидботе уезжает назад в порт Представляю чувства дайвмастера, когда твой спидбот уезжает без тебя:) В итоге мы прождали пару часов на liveboat’е, а потом ребята с другого спидбота подвезли нас до Phi Phi, а оттуда до Ao Nang. Вот так и не удалось нырнуть в этом прекрасном месте:)
Вечером был уже настолько уставший от всей этой вакханалии, что отвалился спать:) Завтра опять ранний подъем.
День 10
Весть десятый день был посвящен дайвингу. Точнее было два дайва. Deep Dive на глубину 30 м с исполнением простенького задания. Кстати скорость выполнения задания у меня оказалась одинаковой, что и на суше, проверить влияние азотной интоксикации на мне не удалось:) Второе погружение было с Nitrox 32% — обогащенным воздухом. Не декомпресионного времени было навалом, но воздух быстрее кончился. Оба раза ныряли около Phi Phi Ley. В перерыве между дайвами, удалось попалавать в маске с маленькими акулами (black tips shark). Так и прошел весь день. Вечером как всегда прогулки по пляжу.
День 11
На этот день было запланировано 3 погружения (Навигация, Wreck Dive, фотосъемка). На все три дайва к моей радости мне выдали камеру для подводной съемки, так что могу порадовать фотками:).
Первым был Wreck Dive, где мы погружались на небезысвестный King Cruiser, затонувший в 1997 году. Погружались к винтам на глубину 31 метр.
Очень красивая Red Lionfish
А это забавная картина, несколько толчков стоят в ряд:)
А здесь если приглядеться, можно увидеть торчащую из самого очка голову мурены:)
King Cruiser
Второе погружение было к Anemone Reef
Clown Fish — моя любимая рыбка:)
Сожительство — Мурена, а на голове у нее креветка:))
Леопардовая акула отдыхает на дне
Вот бы на рыбалку сюда:)
Это было 100-ое погружение Эвы
Опять Леопардовая акула. Очень грациозно и быстро плавает, хотел ее догнать, но не получилось.
Scorpion Fish на Shark Point
Кораллы
Три погружения, считая глубокое, вымотали меня основательно, усталость была сильная, поэтому получив сертификат PADI Advanced Open Water Diver я с легкой душой отправился спать:) Теперь надо искать, где можно пройти курсы первой медицинской помощи:)
День 12
Выехав в 7 утра, я отправился в обратный путь. Была идея доехать до СураТхани, а оттуда поехать в Бангкок на поезде, так как езда на байке уже порядком умотала и все еще не прошли эмоции от аварийной ситуации. Доехав до ЖД станции, выяснилось, что есть только сидячие места на ночной поезд (с перевозкой байка проблем не было), что мне явно не подходило и я решил ехать дальше на байке.
Проехав пару сотню километров я услышал странные звуки из байка снизу, еще через десяток километров все затрещало и я остановился. Беглый осмотр ничего не показал и я попробовал двинуться дальше, но опять раздался треск. Я думал все…приехали. Но приглядевшись я увидел, что сломалось металическое крепление пластиковой защиты цепи и она трется о цепь. Доехав до ближайшей мастерской, мастер мне снял эту защиту, подтянул и смазал цепь. Я спросил, сколько я должен за работе, он сказал 20 бат:) Заглянув в бумажник, я обнаружил, что самая мелкая купюра у меня 1000 бат, которую я ему и протянул. Он, посмотрев на меня, улыбнулся и сказал mai pen rai (“не парься”) и я поехал дальше.
Так хотелось вернуться скорее, что я решил не заезжать в БКК и проехать в этот день как можно больше, в итоге я доехал до Аюттхаи, поставив личный рекорд, 950 км за один день (13 часов).
В Аюттхае заселился в очень уютный гестхауз (350 бат), где как раз все отмечали День Влюбленных. Очень приятный вечер прошел в разговорах и с живой музыкой на берегу реки:)
Одометр к вечеру показывал 3917 км.
День 13
С утра я отправился искать массаж, так как спина и правая рука (на правой ладоне появились мозоли) болели ужасно и надо было что-то с этим делать. Через 10 минут я зашел в первый попавшийся массаж и массажистка сотворила чудо:) Я ей пояснил проблему и она без лишних слов, с помощью горячих компрессов и масел сотворила просто чудо с моей спиной, спина болеть перестала, все это удовольствие стоило 150 бат:)
Следующей точкой моего путешествия было Khao Kho, что находится в провинции Петчабун.
По дороге заехал на водопад Si Dit, к сожалению уже конец сухого сезона и воды в водопадах меньше, чем должно быть.
Ступа на въезде в город
На подъезде к городу места просто сказочные, как будто это даже не Таиланд. Все очень чисто, красивые дома, красивые сады, лужайки, все очень ухожено. Это место еще называют тайской Швейцарией.
В этой кафешке я вечером долго сидел, очень душевная компания была, по-английски они не говорили, но моих знаний тайского и языка жестов хватило, чтобы интересно поболтать. Официантки там забавные:))
Рядом сидела компания тайских парней, расчехлили для меня Харлей и предложили сфоткаться на нем:)
Поиск жилья неожиданно превратился в довольно сложную задачу, некоторые ресорты были вообще пустые (заходи бери, что хочешь:), другие оказались не совсем бюджетные, с хорошим видом стоили от 1500 бат и выше (вплоть до 4000-5000 бат). В общем место оказалось дорогое. В одном резорте мне предложили за 1500 и скинули до 1000, так как я один. Я спросил за 800, но позвонив хозяйке, менеджер сказала, что за 800 не получится. Уехав и потратив еще полчаса на поиски, я понял, что лучше найти не удастся и я уже согласен за 1000. Вернувшись я встретился с хозяйкой (оказалась чиновником) и небольшие переговоры на тайском с улыбкой помогли скостить цену до 800 бат:)
Вот, что мне досталось за эту цену:)
Вид сверху на долину вечером (фотка неудачная, но нужна чтобы можно было сравнить с утренней:) )
А это вид рабочего места на этот вечер. Сидишь на терассе, пьешь пиво, смотришь на закат и читаешь новости в интернете. Кайф!
Так на терассе чуть и не уснул:)
Одометр показывал 4388 км.
День 14
Последний день. Проснулся я рано, чтобы запечатлеть самую знаменитую здешнюю достопримечательность, море из тумана. (Нажмите на фотку, чтобы открылась в большем размере)
Все, начинается последний участок пути назад:) По пути еще заехал в Lampang, чтобы сделать массаж, так как последние два дня давались уже очень тяжело, спина, рука, ноги и шея болели.
Последние 50 км ехал с компанией байкеров из Бангкока, один красавец, в полной экипировке ехал на туристическом Buell, еще один на Харлее и один на полуспортивном Кавасаке.
Во второй половине дня я наконец-то добрался до дома:) Все! Путешествие окончено, наступило осознание и приятное ощущение от этого путешествия. Все эмоции не передать словами, да и не надо это. Это надо повторить самому.
Удачи в путешествиях и не пугайтесь когда рушаться начальные планы, наверняка это не спроста и может получится неожиданно и еще лучше, чем мы расчитывали
Первая часть путешествия:
Мотопутешествие по Таиланду. Часть 1: Чианг Май — Бангкок